Мои стихи. Выкладываю здесь.
| |
DaGoTa | Дата: Воскресенье, 24.10.2010, 10:38 | Сообщение # 1 |
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Вот что удалось придумать сегодня вечером... Обречены. Обречены. Скитаться вечно в полуночи. Обречены. Давить в себе добро. Мы рыщем, будто хищники повсюду, В лесу и в городе, в метро. Обречены. Мы призраки из плазмы. Обречены. Не видит нас никто - нас нет. И в одиночестве мы ждём лучей всходящих. Бродя сквозь тысячи планет... Обречены. Остаться здесь навечно. Обречены. Терпя людскую боль. Мы не проверены судьбою. И ожиданье - наша роль. Обречены. Мы сердцем заменяем душу. Обречены. Тоня в людской крови. А сила наша - страх потери. Мы призраки любви... _____________________________ Посвящается Нью-Йорку. Нью-Йорк. Увидя его ночь, Нельзя сомкнуть глаза. Все мысли отгоняет прочь. Идти навстречу чудесам. Ты будто в сказку попадаешь, Повсюду слепят глаз огни. Нью-йорксим воздухом вдохни Прочувствуй в лёгких город тьмы. Играет в венах адреналин. И мы с тобою зажигание включали... А вот под нами звук тёртых шин. Со скоростью несёмся в магистрали. Нью-ЙОрк. Где все подвластны ночи. Где страсть бушует за плечом. Где не обернётся всё холстом С одним жёлтым мазком по темноте, С бушующем пожаром в пустоте. Нью-Йорк. Здесь небо в сумерках темнеет Лиловым светом фонарей Здесь всё азартом ночи веет А город сам смеясь пьянеет. От перелива тех огней... Бушуя с бара мы бредём. А нам дорогу освещает Йорк. И улыбается - The best! Как можно передать восторг? От столь прекрасных здешних мест?
Сообщение отредактировал DaGoTa - Понедельник, 25.10.2010, 09:59 |
|
| |
Alfrlaug | Дата: Понедельник, 25.10.2010, 15:17 | Сообщение # 2 |
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Offline
| Quote (DaGoTa) Посвящается Нью-Йорку. Не понравилось. Гораздо лучше. Ритм несколько рваный, но это не в минус. Смысл хорош.
SAPIENTI SAT
|
|
| |
DaGoTa | Дата: Вторник, 26.10.2010, 13:30 | Сообщение # 3 |
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Quote (Alfrlaug) Не понравилось. Соглашусь только с критикой. Укажите на минусы, и в следующий раз я обязательно не допущу таких ошибок.
|
|
| |
Илья_Тэш | Дата: Вторник, 26.10.2010, 14:31 | Сообщение # 4 |
Баснописец
Группа: Проверенные
Сообщений: 216
Статус: Offline
| Ну, если развить тему про Нью-Йорк, добавить более интересных метафор и сравнений, то получится хорошо. советую вам почитать Аллена Гинзберга, его стихи, в особенности поэму "Вопль". так как он никто еще не смог пока что передать дух Америки и конкретно Нью-Йорка. кстати, скоро выходит экранизация "Вопля", она обещает быть ошеломляющей. +1 за старание.
НИЧТО НЕ ИСТИНА. ВСЕ ДОЗВОЛЕНО. (с) У. С. Берроуз
|
|
| |
Alfrlaug | Дата: Вторник, 26.10.2010, 15:03 | Сообщение # 5 |
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Offline
| Quote (DaGoTa) Укажите на минусы Собственно, явных минусов-то и нет. Но и желания перечитать ещё раз - тоже.
SAPIENTI SAT
|
|
| |
scoffer | Дата: Среда, 27.10.2010, 16:28 | Сообщение # 6 |
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Указать на ошибки? Ок. "Обречены". Сразу несколько общих замечаний. 1. Ну что за манера рифмовать только вторую и четвертую строку в катрене? Бросьте ее. Рифмы либо нет совсем, либо она есть в каждой строке - это простое универсальное правило. Если какая-то строка не зарифмована, она должна без потерь для звучания стихотворения присоединяться к следующей строке. Пример из классики: К нам сегодня приходил Некропедозоофил, Мертвых маленьких зверюшек Он с собою приносил. Третья и четвертая строка без проблем объединяются. Просто писать четыре строчки примерно равной длины привычнее 2. Настоятельно не рекомендую делить стихотворение с хаотичным рваным ритмом на катрены - пишите в сплошной столбик. Четверостишие (и вообще любая выраженная строфа) - это "законченное произведение". Ритм может быть рваным внутри строфы, но он должен быть порван в каждой строфе одинаково, в противном случае получается крайне неряшливо. Пробел между строфами - это большая пауза, об этом нельзя забывать. 3. Раз уж взялись работать с рваным ритмом, учитесь пользоваться паузами. Не знаю, формализовано ли это правило в каких-нибудь учебниках, но лично у меня сложилась следующая градация синтаксических средств по силе пауз (от меньшего к большему): запятая/двоеточие, тире, точка/восклицательный знак, новая строка, пустая строка. Точки после каждого "обречены" - это хорошо, но мало. Я бы рекомендовал чаще нажимать на клавишу enter - так будет проще передать читателю неровное дыхание своей музы. После общих рекомендаций о том, как сделать будущие стихи лучше, скажу, что стихотворение "Обречены" слабое. Недорифмованное, недодорванное оно выглядит неудачной попыткой написать в классической манере. Еще один бесплатный совет - если хотите писать за пределами, делайте так, чтобы читатель сразу понял: перед ним офигительный будущий лебедь, а не гадкий будущий селезень. Я не буду останавливаться на проблемах ритма - мы вроде как решили, что он рваный, и сравнивать его со сферическим ямбом в вакууме не этично. Содержание меня не впечатлило - тема эта истоптана десятками тысяч подростковых пальцев с обкусанными ногтями. К тому же очень сумбурно - проявления обреченности набросаны как попало без какой-либо внутренней логики. Местами не представляется возможным понять - то ли рифма под образ подтягивалась, то ли образ под рифму. Quote Обречены. Тоня в людской крови. Кто такая Тоня и почему девочка в крови? Это я тонко намекаю, что от некоторых глаголов по правилам русского языка нельзя образовать деепричастие несовершенного вида.
|
|
| |
Alfrlaug | Дата: Четверг, 28.10.2010, 15:45 | Сообщение # 7 |
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Offline
| Quote (scoffer) Содержание меня не впечатлило - тема эта истоптана десятками тысяч подростковых пальцев В таком случае остаётся лишь сетовать на то, что слишком уж поздно мы родились. За какую тему не возьмись - всё уже давным-давно истоптано и обмусолено...
SAPIENTI SAT
|
|
| |
scoffer | Дата: Четверг, 28.10.2010, 17:01 | Сообщение # 8 |
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Alfrlaug, я не зря написал "подростковых" и "пальцев". Упаси меня бог обвинять кого-то в том, что он ходит по дорожкам, проторенным классиками ) Кстати, законодательный запрет на демонстрацию в рекламе пива людей и животных пошел рекламе пива только на пользу
|
|
| |
DaGoTa | Дата: Суббота, 30.10.2010, 05:39 | Сообщение # 9 |
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Ну, я не классик, и даже Владимир Маяковский писал о том, что ритм в стихе нужно поймать свой, а не всякий там ямб!!! Поэтому этим советам следовать не буду. Новизна, конечно, не предполагает постоянного изречения небывалых истин. Ямб, свободный стих, аллитерация, ассонанс создаются не каждый день. Можно работать и над их продолжением, внедрением, распространением. Quote (scoffer) Ну что за манера рифмовать только вторую и четвертую строку в катрене? Бросьте ее. Рифмы либо нет совсем, либо она есть в каждой строке - это простое универсальное правило. Если какая-то строка не зарифмована, она должна без потерь для звучания стихотворения присоединяться к следующей строке. . Что это? Классика? Это только описние исторических, вошедших в обычай способов написания! Стихи, как и мода - должны меняться! Пусть пишут подростки, они не должны следовать классикам! Оденьте тяжелые лапти и пройдите по современной Москве! Это чушь. Если кто-то хочет писать, как классик - пусть. Но это будет его собственная манера написания, то, к чему стремится поэт. И это не закон ВСЕХ стихов! К чему эти правила? Вы пишите для сборников, которые выходят в свет? Стих - душа. Душа не на этом держиться...
Сообщение отредактировал DaGoTa - Суббота, 30.10.2010, 05:42 |
|
| |
scoffer | Дата: Суббота, 30.10.2010, 11:41 | Сообщение # 10 |
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| DaGoTa, Не хотите следовать советам? Да ради бога. О том, что чукча не читатель, мы знаем давно ) Quote Стих - душа. Душа не на этом держиться... Когда я вижу эту фразу, особенно с грубыми орфографическими ошибками, моя рука сама тянется к пистолету. Стихи - это форма. Она может быть разной, может не укладываться в классический канон, но именно форма делает стихи стихами. О тяжелых лаптях и "Пушкина вон с корабля революции" некоторые деятели сто лет назад уже говорили. И где они теперь? То-то же. Я ничего не имею против самобытной и неформатной поэзии, уникального авторского стиля. Но только если у автора в стихах есть красота и гармония. Из присутствующих на этом форуме выйти за пределы классического канона, не потеряв гармонии, сумел Илья_Тэш. Вот он действительно крут и самобытен. А Вы пока что, пардон, раскорячились на полпути от классики к не-классике и делаете вид, что изображаете гордого орла. Фигня-с. Гордые орлы выглядят совсем иначе. Мои советы, в общем-то, были именно о том, как перестать корячиться и встать двумя ногами с одной или другой стороны от канона.
|
|
| |
|
|