• Навык как пить воду (0)
  • "не додходит не под один раздел" (6)
  • НАБОР АДМИНИСТРАЦИИ (6)
  • Аватарки (14)
  • Авторский сайт Анатолия Агаркова (0)
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Модератор форума: Дориан  
    Форум » . » поэзия » Мои стихи. Выкладываю здесь. (___________________________)
    Мои стихи. Выкладываю здесь.
    DaGoTaДата: Воскресенье, 24.10.2010, 10:38 | Сообщение # 1
    Завсегдатай
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 12
    Статус: Offline
    Вот что удалось придумать сегодня вечером...

    Обречены.

    Обречены. Скитаться вечно в полуночи.
    Обречены. Давить в себе добро.
    Мы рыщем, будто хищники повсюду,
    В лесу и в городе, в метро.

    Обречены. Мы призраки из плазмы.
    Обречены. Не видит нас никто - нас нет.
    И в одиночестве мы ждём лучей всходящих.
    Бродя сквозь тысячи планет...

    Обречены. Остаться здесь навечно.
    Обречены. Терпя людскую боль.
    Мы не проверены судьбою.
    И ожиданье - наша роль.

    Обречены. Мы сердцем заменяем душу.
    Обречены. Тоня в людской крови.
    А сила наша - страх потери.
    Мы призраки любви...

    _____________________________
    Посвящается Нью-Йорку.

    Нью-Йорк.
    Увидя его ночь,
    Нельзя сомкнуть глаза.
    Все мысли отгоняет прочь.
    Идти навстречу чудесам.
    Ты будто в сказку попадаешь,
    Повсюду слепят глаз огни.
    Нью-йорксим воздухом вдохни
    Прочувствуй в лёгких город тьмы.
    Играет в венах адреналин.
    И мы с тобою зажигание включали...
    А вот под нами звук тёртых шин.
    Со скоростью несёмся в магистрали.
    Нью-ЙОрк.
    Где все подвластны ночи.
    Где страсть бушует за плечом.
    Где не обернётся всё холстом
    С одним жёлтым мазком по темноте,
    С бушующем пожаром в пустоте.
    Нью-Йорк.
    Здесь небо в сумерках темнеет
    Лиловым светом фонарей
    Здесь всё азартом ночи веет
    А город сам смеясь пьянеет.
    От перелива тех огней...
    Бушуя с бара мы бредём.
    А нам дорогу освещает Йорк.
    И улыбается - The best!
    Как можно передать восторг?
    От столь прекрасных здешних мест?

    Сообщение отредактировал DaGoTa - Понедельник, 25.10.2010, 09:59
     
    AlfrlaugДата: Понедельник, 25.10.2010, 15:17 | Сообщение # 2
    Завсегдатай
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 50
    Статус: Offline
    Quote (DaGoTa)
    Посвящается Нью-Йорку.

    Не понравилось.
    Quote (DaGoTa)
    Обречены.

    Гораздо лучше. Ритм несколько рваный, но это не в минус. Смысл хорош.


    SAPIENTI SAT
     
    DaGoTaДата: Вторник, 26.10.2010, 13:30 | Сообщение # 3
    Завсегдатай
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 12
    Статус: Offline
    Quote (Alfrlaug)

    Не понравилось.

    Соглашусь только с критикой. Укажите на минусы, и в следующий раз я обязательно не допущу таких ошибок.
     
    Илья_ТэшДата: Вторник, 26.10.2010, 14:31 | Сообщение # 4
    Баснописец
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 216
    Статус: Offline
    Ну, если развить тему про Нью-Йорк, добавить более интересных метафор и сравнений, то получится хорошо.
    советую вам почитать Аллена Гинзберга, его стихи, в особенности поэму "Вопль". так как он никто еще не смог пока что передать дух Америки и конкретно Нью-Йорка.
    кстати, скоро выходит экранизация "Вопля", она обещает быть ошеломляющей.

    +1 за старание.


    НИЧТО НЕ ИСТИНА. ВСЕ ДОЗВОЛЕНО.

    (с) У. С. Берроуз

     
    AlfrlaugДата: Вторник, 26.10.2010, 15:03 | Сообщение # 5
    Завсегдатай
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 50
    Статус: Offline
    Quote (DaGoTa)
    Укажите на минусы

    Собственно, явных минусов-то и нет. Но и желания перечитать ещё раз - тоже.


    SAPIENTI SAT
     
    scofferДата: Среда, 27.10.2010, 16:28 | Сообщение # 6
    Завсегдатай
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 13
    Статус: Offline
    Указать на ошибки? Ок.

    "Обречены".

    Сразу несколько общих замечаний.

    1. Ну что за манера рифмовать только вторую и четвертую строку в катрене? Бросьте ее. Рифмы либо нет совсем, либо она есть в каждой строке - это простое универсальное правило. Если какая-то строка не зарифмована, она должна без потерь для звучания стихотворения присоединяться к следующей строке.
    Пример из классики:
    К нам сегодня приходил
    Некропедозоофил,
    Мертвых маленьких зверюшек
    Он с собою приносил.

    Третья и четвертая строка без проблем объединяются. Просто писать четыре строчки примерно равной длины привычнее

    2. Настоятельно не рекомендую делить стихотворение с хаотичным рваным ритмом на катрены - пишите в сплошной столбик. Четверостишие (и вообще любая выраженная строфа) - это "законченное произведение". Ритм может быть рваным внутри строфы, но он должен быть порван в каждой строфе одинаково, в противном случае получается крайне неряшливо. Пробел между строфами - это большая пауза, об этом нельзя забывать.

    3. Раз уж взялись работать с рваным ритмом, учитесь пользоваться паузами. Не знаю, формализовано ли это правило в каких-нибудь учебниках, но лично у меня сложилась следующая градация синтаксических средств по силе пауз (от меньшего к большему): запятая/двоеточие, тире, точка/восклицательный знак, новая строка, пустая строка. Точки после каждого "обречены" - это хорошо, но мало. Я бы рекомендовал чаще нажимать на клавишу enter - так будет проще передать читателю неровное дыхание своей музы.

    После общих рекомендаций о том, как сделать будущие стихи лучше, скажу, что стихотворение "Обречены" слабое. Недорифмованное, недодорванное оно выглядит неудачной попыткой написать в классической манере. Еще один бесплатный совет - если хотите писать за пределами, делайте так, чтобы читатель сразу понял: перед ним офигительный будущий лебедь, а не гадкий будущий селезень.

    Я не буду останавливаться на проблемах ритма - мы вроде как решили, что он рваный, и сравнивать его со сферическим ямбом в вакууме не этично. Содержание меня не впечатлило - тема эта истоптана десятками тысяч подростковых пальцев с обкусанными ногтями. К тому же очень сумбурно - проявления обреченности набросаны как попало без какой-либо внутренней логики. Местами не представляется возможным понять - то ли рифма под образ подтягивалась, то ли образ под рифму.

    Quote
    Обречены. Тоня в людской крови.

    Кто такая Тоня и почему девочка в крови? Это я тонко намекаю, что от некоторых глаголов по правилам русского языка нельзя образовать деепричастие несовершенного вида.
     
    AlfrlaugДата: Четверг, 28.10.2010, 15:45 | Сообщение # 7
    Завсегдатай
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 50
    Статус: Offline
    Quote (scoffer)
    Содержание меня не впечатлило - тема эта истоптана десятками тысяч подростковых пальцев

    В таком случае остаётся лишь сетовать на то, что слишком уж поздно мы родились. За какую тему не возьмись - всё уже давным-давно истоптано и обмусолено...


    SAPIENTI SAT
     
    scofferДата: Четверг, 28.10.2010, 17:01 | Сообщение # 8
    Завсегдатай
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 13
    Статус: Offline
    Alfrlaug, я не зря написал "подростковых" и "пальцев". Упаси меня бог обвинять кого-то в том, что он ходит по дорожкам, проторенным классиками )
    Кстати, законодательный запрет на демонстрацию в рекламе пива людей и животных пошел рекламе пива только на пользу wink
     
    DaGoTaДата: Суббота, 30.10.2010, 05:39 | Сообщение # 9
    Завсегдатай
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 12
    Статус: Offline
    Ну, я не классик, и даже Владимир Маяковский писал о том, что ритм в стихе нужно поймать свой, а не всякий там ямб!!! Поэтому этим советам следовать не буду. Новизна, конечно, не предполагает постоянного изречения небывалых истин. Ямб, свободный стих, аллитерация, ассонанс создаются не каждый день. Можно работать и над их продолжением, внедрением, распространением.

    Quote (scoffer)
    Ну что за манера рифмовать только вторую и четвертую строку в катрене? Бросьте ее. Рифмы либо нет совсем, либо она есть в каждой строке - это простое универсальное правило. Если какая-то строка не зарифмована, она должна без потерь для звучания стихотворения присоединяться к следующей строке.
    .

    Что это? Классика? Это только описние исторических, вошедших в обычай способов написания! Стихи, как и мода - должны меняться! Пусть пишут подростки, они не должны следовать классикам! Оденьте тяжелые лапти и пройдите по современной Москве! Это чушь. Если кто-то хочет писать, как классик - пусть. Но это будет его собственная манера написания, то, к чему стремится поэт. И это не закон ВСЕХ стихов!

    К чему эти правила? Вы пишите для сборников, которые выходят в свет? Стих - душа. Душа не на этом держиться...

    Сообщение отредактировал DaGoTa - Суббота, 30.10.2010, 05:42
     
    scofferДата: Суббота, 30.10.2010, 11:41 | Сообщение # 10
    Завсегдатай
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 13
    Статус: Offline
    DaGoTa, Не хотите следовать советам? Да ради бога. О том, что чукча не читатель, мы знаем давно )

    Quote
    Стих - душа. Душа не на этом держиться...

    Когда я вижу эту фразу, особенно с грубыми орфографическими ошибками, моя рука сама тянется к пистолету. Стихи - это форма. Она может быть разной, может не укладываться в классический канон, но именно форма делает стихи стихами. О тяжелых лаптях и "Пушкина вон с корабля революции" некоторые деятели сто лет назад уже говорили. И где они теперь? То-то же.
    Я ничего не имею против самобытной и неформатной поэзии, уникального авторского стиля. Но только если у автора в стихах есть красота и гармония. Из присутствующих на этом форуме выйти за пределы классического канона, не потеряв гармонии, сумел Илья_Тэш. Вот он действительно крут и самобытен. А Вы пока что, пардон, раскорячились на полпути от классики к не-классике и делаете вид, что изображаете гордого орла. Фигня-с. Гордые орлы выглядят совсем иначе. Мои советы, в общем-то, были именно о том, как перестать корячиться и встать двумя ногами с одной или другой стороны от канона.
     
    Форум » . » поэзия » Мои стихи. Выкладываю здесь. (___________________________)
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:

    Top-uCoz
    счетчик посетителей сайта