Администрация SwetyNasty (402595740)
Опрос
OnlineОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Пишем о путешествиях
Если вы задумали написать путеводитель или книгу о путешествии, прежде всего нужно обдумать вот какие моменты:
Есть ли спрос на литературу подобного рода? Например, через Яндекс
можно проверить, сколько людей за последний месяц интересовались
поездками в Чили. Выпадает неутешительная статистика — 14 человек. Стоит
публиковать ради них путеводитель? Нет.
Значит ли это, что
писать о путешествии в Чили вообще не стоит? Не значит. Все зависит от
того, что и как вы напишете. Вы должны соблазнить редактора: показать
ему, что у вас есть интересная идея. Чили — это страна, а не тема книги.
А страну можно подать по-разному.
Очень важный момент: Для
кого вы пишете? Кто будет покупать вашу книгу? Студенты ин-яза,
специализирующиеся на Южной Америке? Дипломаты? Историки? Женщины,
которые грезят о славных чилийских мачо? Мужчины, интересующиеся
экстремальным спортом? Эзотерики, жаждущие приобщиться к духовной
практике индейцев-арауканов? В зависимости от целевой аудитории вы и
будете выстраивать концепцию книги. Причем определиться с этим вопросом
надо до того, как вы сядете за компьютер.
Самый неэффективный
способ написания нон-фикшн — сначала потратить несколько месяцев на
текст, а потом пару лет искать тех, кто захочет его прочитать. Томас
Кларк в книге «Queries & Submissions» сравнивает такой подход с
покупкой подарков к Рождеству. Вы можете набрать гору вещей, которые
нравятся лично вам, а потом распределять: вот это подойдет дедушке, а
это — двоюродной сестре. Понравится им подарок или нет — кто знает. И
совсем другое дело, если вы ищете подарок специально для дедушки — с
учетом его вкусов.
Но это еще не все. Допустим, вы поехали в
Прагу, провели там две потрясающих недели и, вернувшись домой, захотели
написать книгу. Стоит это делать? Только в том случае, если вы скажете
нечто новое. На свете существует бесчисленное множество путеводителей по
пражским ресторанам и соборам. В интернете можно найти тысячи
фотографий с подробными описаниями: куда пойти и на что смотреть. Чтобы
вашу книгу купили, вы должны пообещать читателю нечто удивительное: то,
чего он не прочтет ни на одном бесплатном сайте.
Многие
рукописи авторов-новичков начинаются с рассказа о том, как они получали
визу, ждали рейса и садились в самолет. Затем под крылом тянутся поля,
раскрываются облака и т.п., и т.д. Приземление, поиски застрявшего
багажа... Интересно это? Только если вы умеете писать смешно. Во всех
остальных случаях стандартные подробности лучше опустить.
Как я
уже писала выше, книга о путешествии — это не зарисовки с натуры.
Поделиться воспоминаниями — это благородная задача, но ее лучше
реализовывать в сообществе ru_travel.
А книга должна побуждать читателя совершить какое-то действие или
задуматься над чем-то. Например, мемуары Элизабет Гилберт «Есть.
Молиться. Любить» — это история о поиске собственного "я". Это рассказ о
трансформации личности и о попытках стать более разумным и более
счастливым человеком. Подобные темы всегда интересовали людей:
собственно, поэтому Гилберт и читают во всем мире.
Но концепция
концепции рознь. Допустим, автор намерен изменить общественное мнение о
чукчах. Его книга «Правда о Чукотском крае» изобилует фактами,
статистическими данными и весомыми аргументами. Но общество не желает
менять мнение о чукчах. Потребность в этом не сформирована. Если автор
хочет, чтобы люди заинтересовались его темой, он должен подать ее так,
чтобы она аппелировала к уже сложившимся интересам читателей.
Допустим, автор желает, чтобы его книгу покупали «народные массы». Что
любят народные массы? Смеяться, сочувствовать и узнавать интересные
сплетни из жизни богатых. На этой основе и выстраиваем концепцию: на
треть книга будет состоять из смешных историй, на треть — из
душещипательных, на треть — из баек о природных богатствах и олигархах. А
факты, статистика и аргументы пойдут фоном. При этом автор донесет до
сведения аудитории все, что ему нужно, а у читателей не возникнет
ощущения, что их поучают. Результат? Стереотипы пошатнутся.
Название, разумеется, меняем: с торжественно-похоронного на что-то
аппелирующее к вкусам «масс». Например, обыгрываем анекдот о чукчах.
В аннотацию выносим шокирующие сведения о чукотских недрах. Через
интернет ищем лидера мнения, который похвалит книгу и добавит, что она
смешная. Другой лидер мнения напишет, что книга «открывает глаза».
Делаем сайт — с фотографиями из Чукотки, с цитатами и прочими
вкусностями. Пиаримся в ЖЖ на профильных сообществах. Пишем статьи по
нашей теме для популярных СМИ — то есть формируем себе клиентскую базу. И
в обязательном порядке докладываем об этом издателю. Пусть знает: мы
собираемся заниматься продажами и мы не бросим все на самотек.
Вот такая книга будет иметь успех. А «Правду о Чукотском крае»
напечатают разве что в газете «Вечерний Оленевод» — да и то в
сокращении.
|
Категория: пишем | Добавил: SwetyNasty (01.08.2010)
|
Просмотров: 1955
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|