• Навык как пить воду (0)
  • "не додходит не под один раздел" (6)
  • НАБОР АДМИНИСТРАЦИИ (6)
  • Аватарки (14)
  • Авторский сайт Анатолия Агаркова (0)
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Модератор форума: Дориан  
    Форум » . » поэзия » новые
    новые
    ФедяДата: Четверг, 10.03.2011, 21:47 | Сообщение # 11
    Завсегдатай
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 46
    Статус: Offline
    Quote (Vladivoi)
    А людям, наподобие Феди, хочется сказать: «Не знаю, стоит ли вообще писать про волшебство,
    когда ты видишь только клетки на бумаге» А если смысл искать смысл в стихах? Стихи это чувства и эмоции. А смысл и логику ищите в учебнике алгебры smile

    hello Люди, наподобие Феди, хотят ответить: "отсыпь чё курил!"
    Какие клетки? Какая бумага? Вы сейчас о чём? Тут критикуют то, что автор написАл или обсуждают сообщения тех, кто осилил таки прочесть сии творения и высказал свои соображения по этому поводу?? Уж прошу прощения, если я кого-то обидел своими высказываниями, но это лишь моё мнение, мнение дилетанта, как Вы совершенно справедливо заметили. Таки я и не говорил вроде, что я профессиональный критик (наверное в отличии от Вас).
    Quote (Vladivoi)
    Критика должна быть основанной и обоснованной.
    ...а масло масленное.....Я понял... Так вот мои высказывания, как это не странно, основаны на моих впечатлениях. Разве этого основания не достаточно? Или нужно ещё какое-то "обоснование" ?

    Quote (Vladivoi)
    И еще мне кажется, что критиковать другого должен человек, знающий литературную кухню не понаслышке.

    Так и закройте этот форум от невежд типа меня, пусть тут общаются лишь высокие мастера художественного слова, а для регистрации на форуме нужно будет указать номер членского билета союза писателей smile
    Quote (Vladivoi)
    И попробовать выдержать шквал критики, конструктивной и не очень. А она будет конструктивной. Это я гарантирую wink

    О каком "шквале" Вы вообще говорите? Тут не то, что "шквал", тут не каждый день форум может похвастать одним сообщением....
    По поводу Ваших личных гарантий это сильно. ( Вы завязывайте с курением)

    Теперь по поводу строчек автора:
    Илья_Тэш, Вы безусловно заслуживаете уважения, как любой человек, занимающийся творчеством. Если где резко высказался - прошу не держать зла. Видимо я просто не дорос до этих строк.
    Вобщем в любом случае моё мнение- это лишь моё мнение. И не нужно слушать ни каких критиков.

    Добавлено (05.03.2011, 13:41)
    ---------------------------------------------

    Quote (Vladivoi)
    Попробуйте что-нибудь написать сами. Написать и выложить здесь. И попробовать выдержать шквал критики, конструктивной и не очень. А она будет конструктивной. Это я гарантирую wink

    Нет уж, увольте. Я не поэт.

    "Нет я не Байрон я другой"-
    Стихов и прозы не пишу я.
    И на дворе уж век иной,
    И уваженья не прошу я...

    Я не пишу стихов и басен,
    Ведь всем известно с малых лет-
    Поэтов путь всегда опасен:
    "Поэт в России больше чем поэт!"

    Добавлено (10.03.2011, 21:47)
    ---------------------------------------------
    Как я и говорил - шквала не последовало, не взирая на то, что кто-то это гарантировал... biggrin

    Сообщение отредактировал Федя - Суббота, 05.03.2011, 13:46
     
    VladivoiДата: Среда, 16.03.2011, 12:07 | Сообщение # 12
    Завсегдатай
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 35
    Статус: Offline
    «Какие клетки? Какая бумага? Вы сейчас о чем?...» Я просто-напросто привел строки автора, иллюстрирующую ситуацию:) Да, вы совершенно правильно заметили, что здесь критикуют (должны критиковать) написанное. Вы уж извините, но сообщения типа: «простите, но я не вижу ни первого ни второго…», «к врачу обращались?», «А говорят акынов больше нет», «Вижу, я вижу что это не стихи. Это бред», «Поток несомненно есть, но мыслями я бы его не назвал…» и т.д. трудно назвать критикой. И если вы придерживаетесь в своих комментариях именно такого стиля, то надо быть готовым к тому, что в вас сражу вцепятся и авторы и другие критики. Произведение может не нравиться. Об этом надо говорить. Но прежде всего надо попробовать понять замысел автора (даже если на первый взгляд его там нет) Увидеть среди нагромождений слов, мыслей, образов , понятий, комплексов, идей, что же все-таки хотел сказать автор. Хотел, но не сумел (неважно в силу каких причин) И если не сумел, показать ему в чем конкретно он ошибся, где не дотянул, а где перегнул. Попробуйте встать на место автора и поразмыслить: «А как бы я написал об этом?» Потом встать на место простого читателя-обывателя и посмотреть на произведение его близорукими глазками. И уже из синтеза этих двух «вставаний» родить критический анализ написанного.

    Писатель говорит с нами на языке образов. Часто эти образы не понятны никому кроме самого автора Дело критики именно в том, чтобы помочь автору (научить его, в конце концов) говорить с читателем на универсальном языке. Но если подстраиваться под всех, то что тогда останется от искусства?

    Личное впечатление от произведения, это прежде всего очень субъективно. Впечатления это из области потребительских отзывов: «УУУУ!!! Крута! Афтор жжет! Пиши исчо!!!» или же «Фууу!!! Полный Ацтой и УГ!!! Афтор выпей ЙАДУ!!!!» Справедливости ради, стоить отметить, что не все отзывы столь удручающе поганы smile Вернемся к впечатлению, как инструменту критики. Достаточное ли это основание? Или обоснование? (тут я дал маху, признаю smile ) Насколько автору полезно несколько ведер негатива (позитива)? Не лучше ли для его закалки и творческого долголетия нескольких ушатов холодной критики? Повторюсь, да, произведение может не нравиться. Самодеятельные произведения чаше не нравятся. Это нормально. Но надо абстрагироваться от субъективности (кроме вас это произведение читают и другие люди со своими тараканами в голове).

    Все мы люди-человеки, мне не нравится абстракционизм, другой фанатеет от кавайной шняги. Я люблю прозу, другой жить не может без поэтов Серебряного века. Но моя любовь к прозе не должна оправдывать мое положительное отношение к любому произведению только из-за того, что оно написано не в рифму. Я признаю силу искусства везде! Пишите в своих комментариях конкретно что и как вам не нравится. И меньше общих фраз ни о чем! Это мой призыв ко всем кто стремится критиковать других. Призыв как автора. Цельтесь в бровь или в глаз(кому как больше нравится) Не бейте из гаубицы по муравьям. Вам как критику должно не нравиться что-то конкурентное: сюжет, композиция, язык, литприемы, ассоциации, прорисовка характеров, или отсутствие оных и куча всяких других вещей.

    «Так закройте этот форум…» Хммм. Не забывайте, это форум молодых (начинающих) писателей. А не фан-клуб поклонников литературы. Я имел в виду, что КРИТИКОВАТЬ должны люди пишущие, иначе как ваша критика может помочь автору исправлять ошибки и творчески развиваться? Как? Пусть я в который раз повторяюсь, не важно. Скажу конкретно по вашим высказываниям: прочтите их и скажите, чем конкретно они могут помочь автору? Что они ему скажут? Что есть на свете человек, которому его стихи не понравились и показались бредом? Он и без ваших отзывов это понимает. Нет на свете произведения, которое бы нравилось абсолютно всем. И никогда не будет! Читайте и пишите - нравится вам или нет. Это здорово. Это подстегивает, еще как подстегивает. Пишите критические отзывы если есть что конкретно сказать автору.

    А оставлять отзывы может любой желающий. Отзывайтесь, ради бога! Для вас, читателей, все и пишется! Писатели служат людям, а не наоборот (тут со мной могут некоторые не согласится wink ) Но критика это скальпель. Ею надо препарировать, а не размахивать налево-направо, как мечом.

    И напоследок. «О каком «шквале» Вы вообще говорите…» Я говорю не конкретно про этот форум. Я говорю вообще о способности автора выдержать шквал критики. И опять же, я гарантировал вам критику ЛИЧНО от себя, а не от почтенной здешней публики sleep . А о фразах в стиле: «Вы завязывайте с курением» я говорил выше. Это не профессионально, в конце-то концов!

    «Нет уж, увольте. Я не поэт.» Я не говорил именно о стихах. Я говорил о любом литературном произведении: эссе, рассказе, повести, нескольких главах из романа, стихотворении, внятном критическом очерке. Попробуйте.

    P.S. «Как я и говорил – шквала не последовало…» Первое впечатление от этой фразы – подростковое самоутверждение, второе – «первонах». Я не захожу сюда каждый день, я не модератор, и не «штатный» критик или редактор, которым ежедневное посещение вменяется в обязанность. wink У меня куча собственных проектов, отнимающих 99,9% свободного времени. Вспоминаю – захожу(будет чем цеплять за память - буду заходить чаше) Это форум, а не чат. Что я еще могу на это сказать? Только одно, хотите «шквала» - пишите.

    P.S.S. Любопытная мысль. Зачастую в литературе критический анализ произведения перерастает в полемику критиков. Так что критика критики, не лишена смысла;) Кстати, было интересно. Спасибо. wink


    Отъявленные специалисты - это люди удрученные опытом.
    Ветер, вереск, взмах... и птичий крик, далекий и надрывный.
    Мы все лежим в сточной канаве, но некоторые из нас смотрят на звезды. О.Уайльд


    Сообщение отредактировал Vladivoi - Четверг, 17.03.2011, 08:58
     
    Илья_ТэшДата: Четверг, 17.03.2011, 08:40 | Сообщение # 13
    Баснописец
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 216
    Статус: Offline
    Еще несколько новых.
    Спасибо всем, кто читает и составляет какое-то мнение, пусть даже не в письменном виде, но у себя в голове.

    Хотелось бы немного сказать по поводу формы, в которой я пишу (и больше никогда не поднимать эту тему) - это свободный, "джазовый" стиль, который я позаимствовал у американской поэзии середины 20 века (Керуак, Гинзберг, Буковски). В свою очередь, эту самую свободную форму Аллен Гинзберг, так сказать, позаимствовал у Уолта Уитмена. Это так, для справки)

    *не социальное*

    метафизика моего тела равна физике моего сознания
    я не понимаю
    я сам не до конца понимаю
    если бы я знал о чем стоит говорить
    перед тем как лишать девственности
    юную девушку или прыгать с крыши высотного здания
    я бы все равно молчал
    неважно
    мне необходимо
    хранить, держать внутри
    чистое, ровное дыхание

    ты, просветленная божественная грация,
    уже спала однажды рядом на диване в моей рубашке
    оттраханная
    с покрасневшими следами
    от моих пальцев

    так что не стоит выдумывать оправдания
    твоя невинность и вина мои
    мне даже не нужно вспоминать, чтобы представить
    как я вновь в тебя врываюсь
    я умею делать это на расстоянии
    к твоему сведению, я этим постоянно занимаюсь

    я и только я
    не твое, не их, не общее, не социальное
    свое собственное создание

    *собачье дело*

    в предчувствии скорой весны, в ожидании мутного лета,
    мои карманы были пусты, чувства остры, а совесть отпета.
    пошатываясь плелся в кусты, сплевывая дурные приметы,
    а потом соединял мосты, чтобы просто узнать - где ты?

    я старался не думать впрок, не вычитывать жизнь из газеты,
    а оказалось, что ложь - не порок, и ты уже с другим - раздета.
    просто я не звонил в дверь и совсем не ходил налево,
    а ответ на вопрос твой - да, это мое
    собачье
    дело.

    *встреча на чистых*

    Мне теперь двадцать, но что это? Цифра.
    Ничего не меняется с течением времени.
    И если бы я был умнее, наверное,
    я бы опасался оранжевого цвета,
    как предупреждала меня однажды
    совсем незнакомая девушка,
    которая даже не пыталась казаться кокеткой,
    за что я был ей благодарен.
    Я помню, как читал ей стихи,
    и смотрел в ее глаза, такие влажные,и,
    как-будто бы, понимающие.
    Странно, но я не помню ее лица и имени,
    а только взгляд, тревожный, горький
    и от того сладостный.
    Я был дерганным, крутился, вертелся,
    как заводная игрушка,
    и рылся в памяти, пытаясь выделить главное.
    А потом она прочла мне свое (доверилась?),
    и я слушал, не скрывая восторга и радости.

    Не знаю, разочаровалась ли она во мне, как в личности,
    но я ведь параноик, мне можно иногда позволять себе
    слабости.
    Помню, что скурил все ее сигареты, а после
    она поехала пить водку с каким-то парнем.

    С тех пор мы с ней никогда не встречались.


    НИЧТО НЕ ИСТИНА. ВСЕ ДОЗВОЛЕНО.

    (с) У. С. Берроуз

     
    VladivoiДата: Четверг, 17.03.2011, 14:29 | Сообщение # 14
    Завсегдатай
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 35
    Статус: Offline
    Мне трудно оценивать стихи. [Это не проза, где от перестановки слов и фраз меняется сумма смысла и содержания. Излишняя шлифовка строк лишает их чистоты и девственности авторского восприятия реальности. Она придает изящность и видимую стройность, но подгонка слов друг к другу (даже в угоду рифме и ритму) отдает налетом надуманности, натянутости слов, некоторой синтетичности и неестественности.] Я не оцениваю, не ценю, не вешаю ярлык. Я описываю свои ощущения. Объективность моих слов заключается в способности создать образ из прочитанного. Может у меня слишком богатое воображение художника? Или я читаю между строк, даже если там ничего нет? Я описываю лишь то, что родилось в моем сознании в момент прочтения стихов.

    Мне трудно даже самому себе ответить, почему я стал читать здесь стихи. Кто знает? Любопытнее почему именно эти. Первое ощущение по прочтению - чувство новизны. И свежести. Сопереживания. Чувство узнавания живого лирического героя (не люблю этот термин, но другого не нашел пока) Сопереживание реальному человеку, который ходит среди нас, живет и думает. Его эмоции проступают сквозь строки. Эти чувства рождаются от сочетания искренности автора и незамыленности образов. Черт! Это трудно объяснить! Слова не бьются лбами о стену «обычности» (обыденности, серости – выбирайте сами), в тщетной попытке доказать всем свою лицемерную значимость. Непривычно. Необычно. Слова рождаются сами, под действием чувства, яркого воспоминания, сна, предчувствия, озарения. Неважно. Важно другое. Слова рождаются в данный момент. Прошла секунда и ситуация сменилась, уникальность момента жизни ушла, но ощущение осталось. И слова. Идет время и острота восприятия момента уходит. Чувства обесцвечивается. Со временем остается лишь 256 оттенков серого. Они красивы? Возможно. Слова нужно шлифовать, но не всегда.

    Я читаю строки и вижу живого человека. Он стоит пряча лицо в воротник холодного, не по сезону, пальто. Нервные пальцы выудили неуловимую сигарету из мятой пачки. Яркая вспышка огонька и мир вновь погружается в серость дождя, ветра, свинцового неба и отчаяния. Затяжка, другая. Порция никотина идет в кровь. Сумасшедший бег мыслей замедляется. Появляется некоторая ясность, может даже понимание. Это, конечно, не выход. И где-то за гранью сознания звучит музыка. И слова, с такой мучительностью собираемые вместе, легко ломаться в строки. А где-то за гранью сознания тихо и печально играет Колтрейн…

    Может я не прав, но бываают моменты когда меня не волнует чужая правота.


    Отъявленные специалисты - это люди удрученные опытом.
    Ветер, вереск, взмах... и птичий крик, далекий и надрывный.
    Мы все лежим в сточной канаве, но некоторые из нас смотрят на звезды. О.Уайльд


    Сообщение отредактировал Vladivoi - Четверг, 17.03.2011, 14:32
     
    ФедяДата: Четверг, 17.03.2011, 15:45 | Сообщение # 15
    Завсегдатай
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 46
    Статус: Offline
    Quote (Vladivoi)
    Произведение может не нравиться. Об этом надо говорить. Но прежде всего надо попробовать понять замысел автора (даже если на первый взгляд его там нет) Увидеть среди нагромождений слов, мыслей, образов , понятий, комплексов, идей, что же все-таки хотел сказать автор. Хотел, но не сумел (неважно в силу каких причин) И если не сумел, показать ему в чем конкретно он ошибся, где не дотянул, а где перегнул. Попробуйте встать на место автора и поразмыслить: «А как бы я написал об этом?» Потом встать на место простого читателя-обывателя и посмотреть на произведение его близорукими глазками. И уже из синтеза этих двух «вставаний» родить критический анализ написанного.

    ......Все мы люди-человеки, мне не нравится абстракционизм, другой фанатеет от кавайной шняги. Я люблю прозу, другой жить не может без поэтов Серебряного века. Но моя любовь к прозе не должна оправдывать мое положительное отношение к любому произведению только из-за того, что оно написано не в рифму. Я признаю силу искусства везде! Пишите в своих комментариях конкретно что и как вам не нравится. И меньше общих фраз ни о чем! Это мой призыв ко всем кто стремится критиковать других. Призыв как автора. Цельтесь в бровь или в глаз(кому как больше нравится) Не бейте из гаубицы по муравьям. Вам как критику должно не нравиться что-то конкурентное: сюжет, композиция, язык, литприемы, ассоциации, прорисовка характеров, или отсутствие оных и куча всяких других вещей.


    Vladivoi, Спасибо, за совет. Я ни когда не выступал в роли критика. Да и собственно особого желания в этом не испытываю, сам не знаю почему вдруг решил высказаться....
    Однако надо отдать должное Вашей рассудительности и сдержанности. Пока у этого ресурса есть столь беспристрастный критик- думаю многие авторы могут рассчитывать на достойную и объективную оценку своих творений.
     
    Илья_ТэшДата: Среда, 29.06.2011, 20:51 | Сообщение # 16
    Баснописец
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 216
    Статус: Offline
    *белые перчатки*

    он постоянно хватается за нити
    ее недопонимания
    и как игривый кот
    растаскивает этот клубок
    от угла к углу

    и когда он робко кашляет
    она старается не обращать внимания
    на то как нежно его пальцы
    стягивают
    белые перчатки
    с ее рук

    *вишневый сок*

    историю пишут крылатыми ракетами
    на юго-востоке
    поперхнувшись предчувствиями конца света
    твоя подружка
    Света
    в темной спальне
    одна
    плачет
    потому что считает себя беременной
    а ее тетка
    подает ей на ужин вчерашние котлеты

    смешивай
    смеши-вай
    вишневый сок с крымским вермутом

    Добавлено (31.05.2011, 00:52)
    ---------------------------------------------
    *Промокшие звезды*

    Промокшие звезды, промокшие звезды!
    Вытрите острые красные глазки
    платком из разорванных серых осадков
    тем, кто устало бредет по Лубянке
    вниз, шатаясь.
    А ты – молодой и порядочно пьяный –
    давай-ка быстрее увиливай за угол,
    пока не поймали стражи порядка
    плюющего кровью, с убийством в тетрадке,
    с ноющей болью под левой лопаткой.

    Промокшие звезды – чернильные точки,
    оставленные острыми крышами зданий.
    Они-то знают,
    что настоящий герой современности
    ночью, без заточки, на Тургеневской
    никогда не гуляет.
    Тот, кто писал городские романы
    и великие урбанистические пьесы
    в своем воображении,
    и белым неживым мелом
    на всех стенах всех ночных заведений,
    на клочках бумаги, на полу в туалете,
    на ступенях, скатываясь вниз вместе с
    простуженным хриплым ветром,
    гуляя по подъездам;
    тот, кто никогда не старался наследить,
    но все же оставил после себя
    целое наследие.
    Следствия, последствия – как боль и страх.
    Промокшие звезды – совсем не для тех,
    кто ни разу не впадал в вагоне метро
    в глубокую липкую кому,
    и не ощущал на своих деснах
    соленый первородный грех;
    Тот, кто стоял довольный и пьяный
    У Вольтов с расстегнутыми штанами,
    Стонал и качался,
    Голову вверх задирая.
    Смеялся
    Смеялся
    Смеялся
    А затем сам стоял на коленях,
    и просил прощения
    у всего прошедшего по нему сапогами
    человечества.

    Промокшие звезды – никогда не забывайте
    те души, что были выплюнуты
    вместе с выбитыми зубами
    в сточные канавы.

    Добавлено (15.06.2011, 20:44)
    ---------------------------------------------
    видели ли вы когда-нибудь
    тех модных молодых ребят
    собирающихся в стаи
    в переулках городских окраин
    на каждой детской площадке
    еще свежы следи их ног
    превращаясь
    в отпечатки пальцев
    в переполненном метро
    почувствовали кровь
    и дешевый алкоголь
    на зубах
    по пятницам после матча
    поражением скрипит песок
    в центре зала
    за колонной
    выворачивает наизнанку
    свою душу и желудок
    очередной герой

    нехорошо плеваться кровью
    когда ты еще такой молодой

    Добавлено (29.06.2011, 20:51)
    ---------------------------------------------
    *ее любовники*

    она лепила свои портреты из акварели, как из серой глины
    дарила двухмерным формам способность дышать, двигаться, видеть
    огнем своих тонких пальцев обжигала их податливые и хрупкие лица
    а после вешала их на каменные стены, где они медленно пылились

    все
    картины
    в итоге
    сгнили


    НИЧТО НЕ ИСТИНА. ВСЕ ДОЗВОЛЕНО.

    (с) У. С. Берроуз

    Сообщение отредактировал Илья_Тэш - Среда, 15.06.2011, 20:44
     
    Форум » . » поэзия » новые
    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Поиск:

    Top-uCoz
    счетчик посетителей сайта