• как найти себе издателя? (12)
  • Жить с инвалидом. (1)
  • Постядерный огонь (9)
  • admin`s тут текст вам или тому главному Типу) (0)
  • Кирсанов Дмитрии (прочти и скажи чё ды как-а то я не оценю ) (0)
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Дориан 
    Форум » . » рассказы » Ночь перерождения. (Как бы сказка.)
    Ночь перерождения.
    трэшкинДата: Четверг, 07.07.2011, 12:32 | Сообщение # 1
    Завсегдатай
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 25
    Статус: Offline
    В эту ночь, поступь весны, не была легкой. В эту ночь, весна шла тяжелой и
    гордой походкой, освещая себе путь, яростными вспышками молний. Она
    шла под музыку грома, а дыхание ее было бешеным ветром. Весна забыла,
    что должна быть юной и ласковой, и она ликовала и пела безумную песню
    в кронах деревьев, всей мощью своей необузданности, радуясь своему бе-
    зумию. В эту ночь, поступь весны, совсем не была легкой. Ведь это, была ночь
    перерождения.
    Полина, вышла на середину заповедной поляны, всем своим существом ощу-
    щая силу и невероятную мощь этого места. Она чувствовала дыхание окру-
    жавшего ее леса и наслаждалась каждым порывом ветра, развивавшего ее
    седые волосы. Полина, не была молода, но и старой ее, никак нельзя было наз-
    вать, если учесть, что было ей, больше ста лет. Сто лет, она, верой и правдой,
    служила зачарованному лесу ;лесу, в который отваживались заходить, только
    почитавшие древних богов, немногочисленные посвященные. Полина, знала
    каждое дерево в этом лесу, и только ей было ведомо, какие существа бро-
    дят по лесным тропам и дремучим чащобам. Она, всей душой, любила и ува-
    жала лес, и лес, отвечал ей взаимностью, оберегая и охраняя ее, как собствен-
    ную дочь. Люди, звали Полину Бабой Ягой, не догадываясь о ее настоящем
    имени, и Полину, это вполне устраивало ;ведь, ни смотря, ни на что, люди не
    только боялись, но и почитали ее, принося в определенное место, на опушке
    леса, немудреные дары ;а Полина, приносила им редкие, растущие только
    в этом лесу, целебные травы.
    Полина, прикрыв глаза, стояла в центре поляны, и осанка ее была горда и
    изящна. Молнии, рассекали ночное небо, а ветер, ревел и выл, как раненый,
    обезумевший зверь, обламывая с деревьев сухие ветви.
    Не открывая глаз, Полина, подняла руки к небу, и, во всю мощь своих лег-
    ких, закричала :
    - Во имя Святибора ! Придите ко мне, Хозяева леса ! Настал день, который
    я ждала целый век ! Во имя Святибора ! Придите же ко мне, Хозяева леса !
    Шум ветра и раскаты грома, поглотили ее голос... но, это, было не важно, она
    знала, что слова ее услышаны.
    Полина, открыла глаза, и, увидела, как из чащи, осторожно раздвигая деревья,
    на поляну, выходят три огромных существа. От величия этих существ, на гла-
    зах у Полины, выступили слезы благоговения ;она, преклонила колено и скло-
    нила голову. Существа, выглядели, как самые величественные и древние дере-
    вья, но у них были ноги, руки и голова, и смотрели они, мудрыми, почти чело-
    веческими глазами.
    - Здравствуй, Волчий пастух,- обратилась Полина к крайнему существу.
    -Здравствуй,- ответил Хозяин леса, слегка склонив, поросшую мхом голову.
    -Здравствуй, Медвежий егерь,- поприветствовала Полина среднее существо.
    -Здравствуй девочка,-ответил второй хозяин.- Мы рады, что время пришло.
    -Здравствуй, Хранительница росы,- улыбнулась последней хозяйке Полина.
    -Приветствую тебя, Дитя весны,- радостно откликнулась хозяйка.
    Очередная вспышка молнии, сопровождаемая оглушительным громовым рас-
    катом, отразилась на лице Полины, от чего глаза ее, вспыхнули зеленым огнем.
    -Сто лет, я служила лесу верой и правдой,- проговорила Полина, вставая с ко-
    лена и расправляя плечи.- И я, заслужила то, что вы мне обещали.
    - Это правда,- утвердительно кивнул головой Волчий пастух.- Ты всегда была
    сильной и благодарной берегиней...
    ...И ты, всегда, любила и уважала лес- продолжил Медвежий егерь.
    - Мы будем рады, сдержать свое обещание,- закончила Хранительница росы.-
    Ты это заслужила, Полина !
    Хранители леса, закрыв глаза, начали громко и четко проговаривать, странные,
    тяжелые, для слуха простого смертного, слова. Молнии засверкали с удвоенной
    силой, а рев ветра стал еще безумней.
    Неожиданно, заповедная поляна, осветилась, зеленым, призрачным светом, и По-
    лина, почувствовала, происходящие с ней перемены : тело ее стало вытягивать-
    ся, как росток после дождя, а из огрубевшей кожи, вылезать, покрытые молоды-
    ми побегами, ветви... и, Полина, посмотрела на мир, другими глазами. Она, ощути-
    ла движение, каждого листика, каждой травинки. Дыхание, каждого существа в
    лесу, дыхание самого леса, стало ее дыханием. Полина, почувствовала магию,
    скрытых за грозовыми облаками, звезд... и, она была счастлива.
    - Теперь, ты одна из нас, Полина,- прошелестела ветвями Хранительница росы.
    -Мы, назовем тебя, Песней лесных ручьев,-продолжил Медвежий егерь.
    -Приветствуем тебя, юная Хозяйка леса,- склонили головы Хозяева.
    Неожиданно, прекратилась гроза и стих ветер, и, из-за тяжелых облаков, пока-
    залась луна, желая стать свидетелем рождения, нового, волшебного создания.
    Яростную песню весны, унесло ветром. Весна, снова стала доброй и ласковой.
    Среди трав и деревьев, она, заиграла свою старую, нежную музыку, и поступь
    ее, снова стала легкой.
     
    КориДата: Четверг, 07.07.2011, 15:18 | Сообщение # 2
    Завсегдатай
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 13
    Статус: Offline
    Quote
    В эту ночь, поступь весны, не была легкой. В эту ночь, весна шла тяжелой и
    гордой походкой, освещая себе путь, яростными вспышками молний. Она
    шла под музыку грома, а дыхание ее было бешеным ветром. Весна забыла,
    что должна быть юной и ласковой, и она ликовала и пела безумную песню
    в кронах деревьев, всей мощью своей необузданности, радуясь своему бе-
    зумию. В эту ночь, поступь весны, совсем не была легкой. Ведь это, была ночь
    перерождения.


    Quote
    Она чувствовала дыхание окру-
    жавшего ее
    леса и наслаждалась каждым порывом ветра, развивавшего ее
    седые волосы.


    ОКРУЖАВШЕГО ЕЕ я бы убрала. И второе ЕЕ тоже.

    Quote
    Полина, не была молода, но и старой ее, никак нельзя было наз-
    вать, если учесть, что было ей, больше ста лет.


    Quote
    Полина, знала
    каждое дерево в этом лесу, и только ей было ведомо, какие существа (если заменить на КТО, появиться загадка;)) бро-
    дят по лесным тропам и дремучим чащобам.


    В ЭТОМ ЛЕСУ - лишнее

    Quote
    Она, всей душой, любила и ува-
    жала лес, и лес, отвечал ей взаимностью, оберегая и охраняя ее, как собствен-
    ную дочь.


    ЕЕ – лишнее

    Quote
    Люди, звали Полину Бабой Ягой, не догадываясь о ее настоящем
    имени, и Полину, это вполне устраивало ;ведь, ни смотря, ни на что, люди не
    только боялись, но и почитали ее, принося в определенное место, на опушке
    леса, немудреные дары ;


    Второе ЛЮДИ – заменить, одну ПОЛИНУ заменить на ее(лучше первую), первое ЕЕ – убрать.

    Quote
    Люди, звали Полину Бабой Ягой, не догадываясь о ее настоящем
    имени, и Полину, это вполне устраивало ;ведь, ни смотря, ни на что, люди не
    только боялись, но и почитали ее, принося в определенное место, ( просто, на опушку леса или написать куда именно (на пенек, камень, алтарь…)) на опушке
    леса, немудреные дары ;


    Quote
    Полина, прикрыв глаза, стояла в центре поляны, и осанка ее была горда и
    изящна.


    «Полина, прикрыв глаза, стояла в центре поляны, осанка была горда и
    изящна.»

    Quote
    Шум ветра и раскаты грома, поглотили ее голос... но, это, было не важно, она
    знала, что слова ее услышаны.

    ЕЕ - лишнее

    Quote
    Полина, открыла глаза, и, увидела, как из чащи, осторожно раздвигая деревья,
    на поляну, выходят три огромных существа. От величия этих существ, на гла-
    зах у Полины, выступили слезы благоговения ;


    (от их величия на глазах у Полины…)

    Quote
    Существа, выглядели, как самые величественные и древние дере-
    вья, но у них были ноги, руки и голова, и смотрели они, мудрыми, почти чело-
    веческими глазами.


    (КАРТИНКУ! ХОЧУ КАРТИНКУ! Они выглядели как деревья? Значит: к ней медленно приближались три мощных вековых дуба с толстой сморщенной карой, они не торопясь переставляли толстые стволы-ноги, в такт размахивали ветвистыми руками, их глаза… и тд и тп.)

    Последняя часть мне понравилась. По крайней мере, я не заметила ошибок., я не заметила ошибок.

    Добавлено (07.07.2011, 15:18)
    ---------------------------------------------
    Вот небольшая статья, где нашла не помню.)) Возможна она поможет с глаголами, но как ее можно применить в конкретном случае - представляю смутно. (каюсь)))

    О стилистике и глаголе "быть"

    "Фархад знал, что думает о религии и политике больше и чаще, чем большинство сверстников. Так уж повелось, что семья Наби была набожна. Салман Наби был посвященным третьего круга, готовился принять посвящение в четвертый, последний из доступных тем, кто не хотел отдать всю свою жизнь служению Ману. Семьям "золотых десяти тысяч", прямым законнорожденным потомкам первых колонистов, это было запрещено. Вспоминая об этом запрете, юноша всякий раз злился. Церковная карьера привлекала его больше светской, но даже мечтать о ней было бессмысленно. Будь у Фархада хотя бы один брат, можно было бы обратиться с прошением к Верховному жрецу. Разумеется, не сразу, а совершив какой-либо подвиг на благо родины и во славу Мана. Братьев не было, и все надежды оказывались праздной игрой ума, не способного покориться воле и судьбе." (с) имярек

    Вот такой перл неизящной словесности весьма уважаемого автора и был мною недавно выловлен - во время одной из вылазок на просторы СамИздата. Злоупотребление глаголом "быть" здесь, как говорится, налицо. Многие наши братья-сёстры пишущие об этой опасности знают, некоторые самоотверженно с ней борются. Но давайте попытаемся разобраться - так ли страшен чёрт, как его малюют?
    Прежде чем воевать с ветряными мельницами, разумеется, необходимо выяснить один всегда интересный принцип: означенная проблема стоит перед нами во всей своей неприглядной красе, или же на самом деле это лишь проявление иной, куда более хитро завуалированной беды? Ведь согласитесь - бороться надобно с причиной, а не со следствиями.
    Авторы лихорадочно пытаются сформулировать по-иному фразы, заменить глагол "быть" чем-то иным (оказаться, обнаружиться et cetera)... и всё равно изнемогают в неравной схватке.
    Что ж, попробуем раскопать, где тут собака зарыта.
    Для пробы отбросим почти все второстепенные члены предложений в приведенном ранее отрывке да всмотримся пристально, с неуёмным интересом естествоиспытателя к пришпиленной под микроскопом бабочке. Препарируем, проще говоря:
    Фархад знал... семья была... Салман Наби был... Семьям было запрещено... мечтать было бессмысленно... Будь хотя бы один... можно было бы... Братьев не было...
    Итак, что мы имеем? Ага, а зверь-то знаком! Перечисление фактов и событий обнаруживается сразу же, едва мы возьмём на себя труд вдуматься в смысл и значение каждой фразы.
    Казалось бы, ничего страшного. О чём ещё и как говорить-то? Да вот, дело заключается в том, что роль автора художественного текста не сводится к одному лишь прилежному сообщению фактов и обстоятельств происходящего. Таковое допустимо журналисту-репортёру или составляющему протокол полицаю - бесстрастное и непредвзятое описание событий, когда интерпретацию станут давать другие. Судмедэксперту, пишущему своё заключение. Однако, ни в коем случае не автору-беллетристу.
    Ведь задача писателя не просто сообщить: такой-то был сякой. Или это было тогда-то и так-то. В том и вся прелесть, что автор имеет право и даже обязан давать свою (или персонажа) оценку происходящего. Он имеет право на мнение. Казалось бы мелочь, однако она подобна той самой приправе к блюду, которая в конечном итоге и определяет его вкус.
    Итак, вроде бы сущность проблемы понятна? Теперь можно попробовать выяснить, куда тут лошадь запрягать.
    Для проверки наугад шарю рукою в воздухе и вытаскиваю с потолка на лету придуманную фразочку "Сегодня Ольга Фост была в ярко-розовых капри" (капри, разновидность дамских брючек - прим.авт.)
    Факт-обстоятельство? Безусловно - и тут же, словно пресловутый чёртик из коробочки, выскакивает уже смутно знакомый нам глагол "быть".
    Здрасьте! Не ждали? А я нарисовался!
    Итак, думается, теперь со всей очевидностью перед нами встаёт призрак коммунизма - злоупотребление глаголом "быть" есть один из симптомов голого перечисления событий и фактов. От себя добавлю (доказательств по лени не привожу), что ещё один признак этого же, когда автор вдруг принимается злоупотреблять именем-должностью главгера и вообще начинает испытывать проблемы с подбором синонимов для означенного персонажа (он-она, который-ая и т.д.)

    Метод запрягания первый
    .
    А давайте попробуем сообщить не факт, а что подумал персонаж (главгер, автор), глядя на такое диво?
    "При взгляде на ярко-розовые капри Ольги Фост ошарашенному Бильбо некстати подумалось, что если он наденет этакое, то его знакомые гномы от зависти удавятся на своих бородах"

    Метод запрягания второй.

    Что, если акцентировать не сам факт, а впечатления от него, ассоциации?
    "Щеголяющая по рейхсканцелярии в ярко-розовых капри Ольга Фост неизменно наводила Штирлица на воспоминание о приторно-сладеньком молочном коктейле в берлинском кафе"

    Метод запрягания третий.
    Для разнообразия попробуем анимировать, оживить брючки:
    "Ярко-розовые капри Ольги Фост постоянно бросались графу де ла Фер в глаза и отвлекали своим мельтешением от фехтования"

    Надеюсь, общий принцип понятен. Сообщить о чём-то опосредствованно, как бы между прочим, на заднем плане. Но уделить внимание восприятию, впечатлениям, ощущениям. Акцентировать именно это - вот, скорее всего чем и следовало бы занять внимание читателя. Ведь некоторое событие или факт важны не сами по себе, а своим местом в сюжете.
    При желании вдумчивый автор (и писатель) сможет найти и иные способы упрятывать информацию во второй слой, не долбить ею читателю в лоб, словно троглодит каменным топором.

    Булгаков: "Прокуратор тыльной стороной кисти руки вытер мокрый, холодный лоб, поглядел на землю, потом, прищурившись в небо, увидел, что раскаленный шар почти над самой его головою, а тень Каифы совсем съежилась у львиного хвоста..." - он ведь не сказал прямо, что был полдень.

    Олди: "Судья еще раз окинул взглядом гостью: одета небогато, но опрятно и прилично, лицом мила, насурьмлена и нарумянена в меру, разве что красный платок на шее девушки чем-то не понравился выездному следователю Бао." - автор не мудрствуя лукаво описал незнакомку глазами и мнением судьи, и он тысячу раз прав в этом намерении.

    Садов: "Одевшись, я подошел к зеркалу. Темные брюки, выполненные из какого-то мягкого, но очень прочного материала, серебристую рубашку, сделанную из того же материала охватывал синий пояс с серебряной пряжкой" - здесь мало того, что автор грамотно использовал зеркало, он ещё и анимировал пояс.

    Выводы. От голого перечисления фактов и событий, проистекающих на дистанции повествования, надо уходить. Не они главное - а то впечатление и те ощущения, которые нужно подарить читателю. Вместе с перечислением в Лету канет и злоупотребление глаголом "быть", а также мучительные подыскивания синонимов главгеру-персонажам.
    На этом и заканчиваю дозволенные речи.

     
    трэшкинДата: Пятница, 08.07.2011, 09:56 | Сообщение # 3
    Завсегдатай
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 25
    Статус: Offline
    Очень хорошие и полезные замечания. Вот только я, хоть и стараюсь, но
    ошибки все равно откуда-то берутся...буду стараться еще больше!!!
     
    КориДата: Пятница, 08.07.2011, 11:59 | Сообщение # 4
    Завсегдатай
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 13
    Статус: Offline
    Я тоже постоянно пропускаю ошибки в своем тексте, их там попросту не видишь.
    В таком случае следует отложить текст на несколько недель (месяцев), а потом перечитать.
    или
    выделять все, что может повторяться разными цветами, тогда сразу будет видно, где повторения
    или
    еще проще - есть такая программа Свежий взгляд. Она и в online исполнении есть, и даже две версии для скачивания выпустили
     
    трэшкинДата: Пятница, 08.07.2011, 12:13 | Сообщение # 5
    Завсегдатай
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 25
    Статус: Offline
    Спасибо, буду искать такую программу. А откладывать текст, у меня
    терпения не хватает.
     
    Форум » . » рассказы » Ночь перерождения. (Как бы сказка.)
    Страница 1 из 11
    Поиск:

    Top-uCoz
    счетчик посетителей сайта